Закажите звонок за наш счет
Или позвоните самостоятельно:
+7 499 390 00 32

Кейс: Возврат множества страховок и дополнительных услуг, навязанных при оформлении автокредита

Коротко

1. Клиенту навязали различные страховки и доп. услуги почти на 2 млн рублей.
2. 719 тысяч мы вернули сразу, без судов.
3. Судимся за оставшиеся 1,2 млн. Дополнительно взыскиваем неустойку и штраф 50%.

Суть дела

Клиент приобрел у крупного дилера 3 автомобиля в кредит. При подписании договоров кредитования менеджер автосалона указал, что для одобрения кредитов обязательно требуется оформить:

– каско;
– страхование жизни и здоровья;
– страхование от потери работы;
– множество договоров на оказание различных гарантийных услуг.

Стоимость услуг входит в стоимость кредитов и составляет в сумме 1 908 045 ₽.

Клиент не смог разобраться в условиях кредитования и подписал все договоры, предложенные менеджером.

  1. МАКС: страховая премия 84  446 
  2. Тинькофф Страхование: страховая премия 67  377 
  3. Альфа Страхование: страховая премия 46  557 
  4. ВСК: страховая премия 182  605  (по нескольким договорам)
  5. Ренессанс: 250 860 ₽ за услугу продленной гарантии автомобиля, и 12 150 ₽ за услугу – сертификат на круглосуточную поддержку «Teledoctor 24»
  6. С ООО «Ринг Сити» были заключены договоры на оказание следующих услуг: круглосуточная эвакуация авто; «аварийный комиссар»; получение справок из МВД; «техническая помощь»; юридическая консультация по транспорту; «круглосуточная справка»; оценка автомобиля (автоэкспертиза). Общая сумма — 633  550 
  7. С ООО «Профи Ассистанс» был заключен договор оказания различных гарантийных услуг. Сумма — 315 000 
  8. С ООО «М-Ассистанс» были заключены 2 договора оказания услуг по оценке (экспертизе) авто. Сумма — 315 500 

Досудебное урегулирование

После покупки автомобиля клиент решил более детально разобраться в содержании подписанных договоров и обратился к нам. Выяснили, что клиент имеет все необходимые основания для возврата средств за навязанные страховки и другие ненужные услуги.

— В соответствии с Указанием № 3854-У ЦБ России в «период охлаждения», то есть в течение 14 дней после покупки полиса, заемщик имеет право отказаться от страховки по кредиту и получить на руки полную сумму страховой премии.

— На договоры оказания гарантийных услуг, заключенные клиентом, распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым (ст. 32) потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Клиент обратился к нам через несколько дней после покупки машины. Мы сразу составили и подали во все страховые компании требования о возврате страховок.

Все страховые компании удовлетворили наши требования в досудебном порядке и вернули средства за страховки и дополнительные услуги.

В остальные 3 компании, с которыми были подписаны договоры оказания различных услуг, мы также подали досудебные претензии.

ООО «Ринг Сити» в досудебном порядке выплатила только 67 044 ₽ (около 10% от общей суммы). «Профи Ассистанс» вернуло 15 750 ₽ (5% от общей суммы), а компания «М-Ассистанс» в возврате средств отказала полностью.

Таким образом, в досудебном порядке удалось вернуть 719 656 ₽.
Судебное урегулирование

На данный момент (ноябрь 2023 года) поданы исковые заявления о с требованием о расторжении договоров оказания услуг и о взыскании уплаченных средств (почти 1,2 млн рублей), а также:
  • штрафов в размере 50% от суммы каждого требования за отказ добровольного удовлетворения требований потребителя;
  • неустоек за нарушение сроков возврата средств;
  • компенсации морального вреда.

С учетом имеющейся судебной практики по делам о защите прав потребителей наши шансы на удовлетворение исковых требований крайне высоки. Кейс будет обновляться после вынесения судебных решений.