Суть делаКлиентка купила джинсы на Вайлдберриз за 3106 ₽. Через некоторое время выяснилось, что товар некачественный и имеет дефект. Независимая экспертиза подтвердила, что причина возникновения дефекта – производственный брак.
Клиентка потребовала вернуть деньги за джинсы и возместить расходы на экспертизу. В Вайлдберриз ей отказали. Позиция маркетплейса была такова: мы не являемся магазином, а лишь предоставляем площадку для организаций-продавцов, поэтому обращайтесь к продавцу.
Проделанная работаПоскольку по досудебной претензии ранее в возврате было отказано, решили сразу подать в суд. Собрали необходимые документы, подготовили правовую позицию, составили исковое заявление, провели судебный процесс.
РезультатСуд встал на нашу сторону. В чеке о продаже товара продавцом выступает ООО «Вайлдберриз», а довод о том, что площадка не несет ответственности за качество товара, является несостоятельным.
Суд постановил:
- вернуть деньги за джинсы – 3106 ₽
- взыскать неустойку – 3246 ₽
- взыскать компенсацию морального вреда – 10 000 ₽
- взыскать штраф – 12 034 ₽
Общая сумма – 28 386 ₽.Кроме того, Вайлдберриз обязан возместить судебные расходы (независимая экспертиза, юридические услуги, почтовые расходы) – 34 000 ₽.