Закажите звонок за наш счет
Или позвоните самостоятельно:
+7 499 390 00 32

Кейс: Вайлдбериз не возвращал деньги за бракованный товар. Подали в суд и отсудили в несколько раз больше

Суть дела

Клиентка купила джинсы на Вайлдберриз за 3106 ₽. Через некоторое время выяснилось, что товар некачественный и имеет дефект. Независимая экспертиза подтвердила, что причина возникновения дефекта – производственный брак.

Клиентка потребовала вернуть деньги за джинсы и возместить расходы на экспертизу. В Вайлдберриз ей отказали. Позиция маркетплейса была такова: мы не являемся магазином, а лишь предоставляем площадку для организаций-продавцов, поэтому обращайтесь к продавцу.

Проделанная работа

Поскольку по досудебной претензии ранее в возврате было отказано, решили сразу подать в суд. Собрали необходимые документы, подготовили правовую позицию, составили исковое заявление, провели судебный процесс.

Результат

Суд встал на нашу сторону. В чеке о продаже товара продавцом выступает ООО «Вайлдберриз», а довод о том, что площадка не несет ответственности за качество товара, является несостоятельным.

Суд постановил:
  • вернуть деньги за джинсы – 3106 ₽
  • взыскать неустойку – 3246 ₽
  • взыскать компенсацию морального вреда – 10 000 ₽
  • взыскать штраф – 12 034 ₽

Общая сумма – 28 386 ₽.

Кроме того, Вайлдберриз обязан возместить судебные расходы (независимая экспертиза, юридические услуги, почтовые расходы) – 34 000 ₽.

Задать вопрос юристу в WhatsApp