Закажите звонок за наш счет
Или позвоните самостоятельно:
+7 499 390 00 32

Кейс: Возврат наушников AirPods

Суть дела

Клиентка купила наушники Apple AirPods (3-го поколения) на маркетплейсе Озон. После доставки выяснила, что у данной модели наушников нет функции шумоподавления (в отличие от Apple AirPods Pro). Наличие данной функции являлось принципиальным для клиентки, поэтому она сразу подала заявку на возврат наушников, однако получила отказ.

Проделанная работа

Клиентка обратилась к нам, и мы подали досудебную претензию, уложившись в 14-дневный срок, предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителей». По итогам рассмотрения претензии мы также получили отказ на основании того, что наушники, по мнению продавца, являются технически сложным товаром и возврату не подлежат.

Перечень технически сложных товаров содержится в Постановлении Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Наушники, в том числе беспроводные, по состоянию на 2023 год в данном перечне отсутствуют.

Составили и подали исковое заявление в суд, провели судебный процесс.

Результат

Суд встал на нашу сторону – признал, что наушники не являются технически сложным товаром, поскольку в соответствующем перечне не состоят.

Суд постановил:
  • вернуть деньги за наушники – 14 831 ₽
  • взыскать неустойку – 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки за период с 13.03.2023 (ориентировочно 25 000 ₽)
  • взыскать компенсацию морального вреда – 10 000 ₽
  • взыскать штраф – 12 415 ₽

Общая сумма – 62 246 ₽.

Кроме того, продавец обязан возместить судебные расходы (независимая экспертиза, юридические услуги, почтовые расходы) – 40 000 ₽.

Задать вопрос юристу в WhatsApp